Хэтчбек BYD F3-R был создан на базе седана F3.
Семейство вдохновлено Toyota Corolla Altis и стало довольно популярным в линейке китайской компании.
На той же базе были созданы удлиненный и более дорогой автомобиль BYD G3, гибридная модель BYD F3DM, а также седан BYD Su Rui, который становится выше классом и на внешних рынках называется F5.
Что касается хэтчбека F3-R, то он практически идентичен седану от переднего бампера до центральной стойки крыши.
Как это часто бывает в подобных семействах, пятидверная версия немного уступает четырехдверной по длине (примерно 21 см).
Под капотом BYD F3-R для российского рынка — находится рядная «четверка» Mitsubishi серии 4G мощностью 98 л.с.
Интерьер хэтчбека, как и у седана, скопирован с Короллы, включая комбинацию приборов.
В базовом исполнении 5-дверный вариант BYD F3-R получает гидроусилитель руля и регулируемую по наклону рулевую колонку, тканевую обивку салона, кондиционер, шины 195/60 R15 со стальными дисками.
Есть также тахометр, центральный замок, аудиоподготовка (2 динамика, AUX).
В более дорогих комплектациях можно было получить легкосплавные диски, ручки дверей в цвет кузова, кожаную отделку интерьера и вставки «под дерево», автоматический кондиционер (климат-контроль) и парктроник, сигнализацию и люк в крыше, дистанционный ключ, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, мультируль с управлением аудиосистемой, 4 динамика.
Задний «диван» 5-дверного BYD F3-R рассчитан на людей невысокого роста, в противном случае места над головой может быть недостаточно.
Хэтчбек BYD F3-R для российского рынка предлагается с бензиновым мотором Mitsubishi 4G15 с многоточечным впрыском и электронным управлением, объемом 1,5 литра, который выдает максимальные 98 лошадиных сил при 6000 об/мин и 134 Нм крутящего момента при 4500 об/мин.
Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-4 и сочетается с безальтернативной 5-ступенчатой механической трансмиссией.
Расход топлива АИ-92 варьируется от 6,11 до 9,76 литра на 100 км пути (средний расход — 7,5 л/100 км).
Максимальная скорость хэтчбека — 180 км/ч.
Время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,3 секунды.
Ходовая часть 5-дверного BYD F3-R полностью идентична седану: независимая пружинная подвеска типа MacPherson спереди и полузависимая пружинная торсионная балка сзади.
Спереди и сзади установлены дисковые тормоза.
Привод осуществляется на переднюю ось.
Внешние размеры хэтчбека следующие.
Длина составляет 4325 мм (у седана это 4533 мм).
Ширина — 1705 мм.
Высота — 1490 мм.
Колесная база у обеих версий совпадает — 2600 мм (такая же база и у Toyota Corolla Altis).
Дорожный просвет заявлен в 170 мм.
Снаряженная масса хэтчбека — 1170 кг.
Объем багажника — 430 литров.
Из систем безопасности в состав оборудования входят фронтальные подушки (водителя и переднего пассажира), трехточечные ремни всех сидений, антиблокировочная тормозная система ABS с системой электронного распределения тормозного усилия (EBD).
В 2008 году в России был проведен краш-тест автомобиля BYD F3 по методике EuroNCAP.
Специалисты оценили безопасность седана в 10,2 балла из 16 возможных.
Эти же результаты применимы и к пятидверной модели.
Среди плюсов хэтчбека BYD F3-R — доступная цена, достаточно комфортный салон и расширенный список опций.
У «бюджетника» из Поднебесной есть и ряд серьезных минусов.
Как, например, слабая кузовщина и лакокрасочное покрытие (заметная коррозия по кузову не редкость для многих машин), салон не отличается хорошей шумоизоляцией.
Еще один недостаток — сильное падение стоимости подержанного автомобиля.
В то же время, автомобили порадуют небольшим расходом топлива, достаточной динамичностью и вполне приемлемой надежностью мотора и ходовой части.
Стоит отметить, что в 2011-2012 годах семейство F3 собирали в России на заводе в Таганроге.