Компактный переднеприводный седан BYD F3 производства китайской компании BYD Auto был представлен на Шанхайском мотор-шоу 2005 года.
Через год автомобиль появился на отечественном рынке.
Впоследствии на базе модели был построен хэтчбек BYD F3-R.
Дизайнерским и техническим «донором» БИД Ф3 является Toyota Corolla Altis девятого поколения.
От японского автомобиля новинка отличалась оформлением светотехники и решетки радиатора.
Интерьер седана скопирован с Corolla, включая комбинацию приборов.
Конечно, об абсолютно полном сходстве речи идти не может: в салоне меньше свободного пространства, использованы дешевые материалы отделки, далеко не идеальна эргономика сидений.
Хотя, при этом салон отличается достаточно неплохим уровнем сборки.
На российском рынке седан БИД Ф3 первого поколения был доступен в трех комплектациях — все с 1,5-литровым бензиновым мотором и «механикой».
В базовом исполнении автомобиль оснащен регулируемой по наклону рулевой колонкой, тканевой обивкой салона, кондиционером, центральным замком, стальными 15-дюймовыми колесными дисками и аудиоподготовкой (2 динамика, AUX).
В более дорогих комплектациях можно было получить ручки дверей в цвет кузова, кожаную отделку интерьера и вставки «под дерево», автоматический кондиционер (климат-контроль) и парктроник, сигнализацию и люк в крыше, дистанционный ключ, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, мультируль с управлением аудиосистемой, аудиосистему с CD/MP3 и 4 динамиками.
Задний «диван» 4-дверного BYD F3 рассчитан на людей невысокого роста, в противном случае места над головой может быть недостаточно.
Объем багажного отделения — 460 литров.
Изначально BYD F3 оснащался 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 100 лошадиных сил.
Впоследствии этот агрегат был заменен более экономичным мотором Mitsubishi 4G18 с многоточечным впрыском и электронным управлением, объемом 1,5 литра, с двумя вариантами мощности: 95 л.с.(120 Нм крутящего момента) и 99 л.с.
(134 Нм).
Двигатель отвечает экологическому стандарту Евро-4 и сочетается с безальтернативной 5-ступенчатой механической трансмиссией.
Расход топлива АИ-92 варьируется от 6 до 10 литров на 100 км пути.
Максимальная скорость — 180 км/ч.
Время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,3 секунды.
Ходовая часть машины скопирована с модели Toyota: независимая пружинная подвеска типа McPherson спереди и полузависимая пружинная торсионная балка сзади.
BYD F3 получил гидравлический усилитель рулевого управления, дисковые тормоза и привод на переднюю ось.
Поскольку автомобиль относится к С-классу, то и габариты соответствующие: 4533 х 1490 х 1705 мм (Д х В х Ш).
Размер колесной базы — 2600 мм.
Клиренс — 170 мм.
Снаряженная масса — 1200 кг.
Грузоподъемность — 300-355 кг.
Из систем безопасности в состав оборудования входят фронтальные подушки (водителя и переднего пассажира), трехточечные ремни всех сидений, антиблокировочная тормозная система ABS с системой электронного распределения тормозного усилия (EBD).
В 2008 году в России был проведен краш-тест автомобиля BYD F3 по методике EuroNCAP.
Специалисты оценили безопасность седана в 10,2 балла из 16 возможных.
После своего дебюта BYD F3 стал бестселлером на многих рынках.
Причины этого — более чем доступная цена, достаточно комфортный салон и расширенный список опций.
У «бюджетника» из Поднебесной есть и ряд серьезных минусов — например, слабая кузовщина и лакокрасочное покрытие (заметная коррозия по кузову не редкость для многих машин), салон не отличается хорошей шумоизоляцией.
Еще один недостаток — сильное падение стоимости подержанного автомобиля.
В то же время, BYD F3 порадует небольшим расходом топлива, достаточной динамичностью и вполне приемлемой надежностью мотора и ходовой части.