В 2018 году китайский автопроизводитель BYD Auto выпускает электрическую версию своего компактного кроссовера под названием Yuan EV (на некоторых рынках сохраняет предыдущее наименование и продается как S1 EV).
Полное имя модели — BYD Yuan EV360.
Запас хода на одном заряде составляет около 305 километров в цикле NEDC или 360 км при движении на низкой постоянной скорости (собственно это и отражено в названии).
Для этой модели подготовили обширный фейслифтинг, представив новый фирменный язык дизайна Dragon Face, под который адаптирована конструкция фар, соединяющей их хромированной планки, передней фальш-решетки и бампера, получившего иной трапециевидный вырез воздухозаборника.
В июне 2019 года представлен более продвинутый вариант под названием BYD Yuan EV535 с модернизированной электроустановкой.
Внешне автомобиль отличается от Yuan EV360 новыми матричными светодиодными фарами (опция), в которые встроены указатели поворотов.
Небольшие изменения произошли также внутри кроссовера — с 2019 года новый Yuan EV535 может похвастать модернизированной передней панелью в стиле BYD Tang, с полностью цифровой 8-дюймовой комбинацией приборов и и 10,1-дюймовым вращающимся центральным сенсорным экраном, который заменяет большинство физических кнопок.
В комплектацию электрической версии также вошли кожаный салон, автоматический климат-контроль с встроенным воздушным фильтром, дистанционное управление центральным замком, аудиосистема с USB и Bluetooth, 4G-интернет и точка доступа Wi-Fi.
В машине есть мультифункциональный руль с регулировкой по высоте, передний центральный подлокотник, задний стеклоочиститель, обогреваемые зеркала с функцией электрического складывания, люк на крыше.
Некоторые пункты из перечисленного являются опцией для недорогих версий.
BYD Yuan вполне привлекательно выглядит внешне и часто называется китайской копией Ford Ecosport — из схожих особенностей можно назвать зеркала на ножках, закрепленное на двери багажника запасное колесо и спрятанную в правом заднем фонаре ручку открытия.
Электрический кроссовер BYD Yuan EV360 оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 42 кВтч и 70-киловаттным (95 л.с.) электромотором, вырабатывающим момент 180 Нм.
Батарея гарантированно должна выдержать не менее 4000 циклов зарядки (10 лет).
Для восполнения энергии требуется всего 2 часа на быстром зарядном устройстве (около 40 кВт) или до 7 часов от обычной домашней розетки на 220 В (3 кВт).
Представленный в 2019 году более эффективный вариант Yuan EV535 оснащен новой батареей мощностью 53,2 кВтч с литий-никель-марганец-кобальтовыми элементами (Li -NMC).
Предлагается два варианта электродвигателя на 70 кВт (95 л.с.) и 120 кВт (163 л.с.), крутящий момент — 180 и 280 Нм соответственно.
Производитель заявляет о 3,9 секундах разгона в городских условиях — от 0 до 50 км/ч.
Для ускорения с места до «сотни» мощной версии требуется менее 9 секунд.
Дальность хода увеличена до 410 км, или, согласно наименованию, составляет 535 км при движении на постоянной скорости.
Шасси BYD Yuan / S1 имеет типичную для большинства городских «субкомпактов» схему с подвеской типа MacPherson на передней оси и торсионной балкой сзади.
Тормоза — дисковые вентилируемые спереди и сплошные дисковые сзади.
Рулевое управление — с электроусилителем.
Размеры электрического кроссовера соответствуют классу: длина 4350 мм, ширина 1785 мм и высота 1630 мм, а колесная база составляет 2535 мм.
О внедорожных способностях говорить не приходится, но углы въезда и съезда вполне достаточны, чтобы преодолевать небольшие препятствия.
Снаряженная масса электрокара BYD Yuan EV в базовой версии составляет около 1605 кг.
Если говорить о безопасности, то BYD Yuan / S1 в 2019-м модельном году в самой недорогой версии по-прежнему поставляется только с двумя фронтальными подушками безопасности.
В «базе» есть антиблокировочная система тормозов с распределением тормозных усилий, усилитель экстренного торможения и электронный стояночный тормоз.
В более дорогих версиях появляется датчик света, боковые подушки, противобуксовочная система и система стабилизации, помощник при старте на подъеме, парктроник и камера заднего вида.
В опции входит система кругового обзора.
Кроссовер получил 5 звезд от китайской программы оценки новых автомобилей C-NCAP.
BYD Yuan подходит как для езды по городу, так и для загородных поездок.
Максимальная комплектация выглядит почти безупречно.
Плюсами модели можно назвать достаточный клиренс, почти плоскую подушку заднего сиденья, что не мешает устроиться центральному пассажиру.
Минусы: небольшой багажник, минимальный комплект систем безопасности в базовой версии.
В 2021 году BYD Auto проводит еще один рестайлинг, снова модернизирует электрическую часть кроссовера, который теперь называется Yuan Pro.