В начале 2023 года китайская компания BYD Auto одновременно с презентацией нового внедорожника Yangwang U8 показала концептуальный суперкар Yangwang U9, облик которого так же разработан Вольфгангом Эггером, некогда главным дизайнером Volkswagen.
Будучи вторым продуктом Yangwang, U9 тоже является чистым электрокаром.
Новинка оснащена аналогичной силовой установкой, имеет несущий кузов-монокок и, как заявлено, выполняет разгон 0-100 км/ч за 2 секунды.
Для поддержания высокой эффективности автомобиль содержит все формальные признаки суперкара — приземистый и обтекаемый корпус, совершенно плоское днище, мощное активное антикрыло, большой задний диффузор и т.д.
Установлены модные безрамочные двери-бабочки, а общий дизайн, как положено, выполнен в агрессивном стиле.
Внешне Yangwang U9 выделяется среди своих «коллег» уникальным оформлением оптики, воздухозаборников и колесных арок.
Для лучшей аэродинамики и отвода тепла U9 оснащен шестью воздуховодами сложной конструкции в кузове и двенадцатью комплектами активных и пассивных аэродинамических элементов, обеспечивающих как сверхнизкое сопротивление воздуху, так и повышенную прижимную силу.
В футуристично оформленной кабине водитель и пассажир отделены наклонной центральной консолью с большой плоской стеклянной поверхностью, в которой находится главный экран медиасистемы, а перед водителем и пассажиром — еще по экрану, что создает почти полную симметрию, если не считать рулевого колеса.
Сиденья и большая часть поверхностей обшиты искусственной замшей, в оснащение входит 127-цветное окружающее освещение.
U9 приводится в движение четырьмя двигателями с независимым приводом на каждое из колес.
Максимальная мощность двигателя достигает 240 кВт, общая мощность — 960 кВт, или 1300 лошадиных сил.
Максимальный крутящий момент — 1280 Нм.
Предусмотрены несколько режимов вождения: от экономичного до зимнего и, естественно, гоночный для трека.
Благодаря независимому приводу колес U9 умеет управлять вектором тяги, независимо распределяя крутящий момент, и точно контролировать траекторию движения автомобиля.
Одной из особенностей суперкара является полностью активная система управления подвеской, которая способна менять дорожный просвет (на 75 мм) и даже выполнять «прыжок», заставляя U9 отрываться от земли и приземляться на все четыре колеса сразу.
Заявляется, что это сделает вождение более безопасным на неровных дорогах.
Эта система полностью интеллектуальная, включает бинокулярные камеры, двухклапанные амортизаторы с электронным управлением, связанные гидравлическим трубопроводом, датчик высоты и т.д.
По габаритам длина, ширина и высота U9 составляют 4966 / 2029 / 1295 мм соответственно, а колесная база — 2900 мм.
Для легкости и прочности многие детали машины выполнены из углеродного волокна, в том числе с использованием материалов космического класса.
Колеса обуты в шины высокопроизводительной серии Pirelli P ZERO: их размер на передней оси 275/35 R21, а на задней — 325/30 R21.
Стоит отметить очень серьезный подход к безопасности в U9.
Отчасти это связано с высоконагруженными элементами шасси — для лучшего охлаждения сдвоенные двигатели на передней и задней оси оснащены масляными насосами, увеличена термостойкость деталей самих двигателей.
Заслуживает внимания высокая прочность монокока — жесткость на кручение достигает 54425 Н·м на градус.
Что касается активной безопасности, здесь применена автономная система, использующая многочисленные датчики и камеры.
Заложенные функции включают контроль за движением по полосе, автоматическое экстренное торможение, круговой обзор, слежение за вниманием водителя и т.д.
Суперкар Yangwang U9 — лучшее подтверждение того уровня развития, который достигнут BYD Auto за последние годы.
Вряд ли этот автомобиль найдет много покупателей, но у ценителей подобных машин в любом случае появился еще один интересный кандидат, причем уникальный во многих отношениях.