Китайская компания BYD Auto в 2018 году начала продажи среднеразмерного кроссовера Tang второго поколения.
Модель с обликом авторства бывшего шеф-дизайнера Alfa Romeo Вольфганга Эггера до сих пор предлагалась только в бензиновой и гибридной модификациях.
Теперь же BYD подготовил чисто электрическую версию.
От модели с ДВС «электричку» снаружи можно отличить по специальным шильдикам и другой решетке радиатора с «сеткой» из прямоугольных элементов.
Кроссовер с пяти- или семиместным (2+3+2) салоном доступен в двух вариантах.
Стандартный BYD Tang EV600 использует передний привод.
Модель EV 600D поставляется с полным приводом и использует два электродвигателя.
В BYD утверждают, что для разгона 0-100 км/ч полноприводному Tang EV требуется всего 4,4 секунды.
Салон кроссовера выполнен в стиле хай-тек.
Крупный дисплей мультимедийной системы установлен на специальном механизме, который позволяет поворачивать экран из вертикального в горизонтальное положение и наоборот.
Роль комбинации приборов выполняет цифровой дисплей.
Автомобиль BYD Tang EV поставляется в богатой стандартной комплектации, которая включает электрорегулировки сидений водителя и переднего пассажира, наружные зеркала с обогревом, складыванием и автоподстройкой при движении задним ходом, многоцветную подсветку салона, электрический панорамный люк, систему открывания багажника без рук.
Максимальная комплектация добавляет к этому память положений для сидений и зеркал, электропривод рулевой колонки (тоже с памятью) и некоторые другие опции.
BYD Tang EV в своем начальном варианте получил довольно емкую батарею 82,8 кВтч и, как зашифровано в названии, должен проезжать на одном заряде до 600 км, но, естественно, речь идет о самых идеальных условиях.
Если же брать в расчет европейский цикл NEDC, то запас хода у модели EV 600D составляет около 500 км, а у модели EV 600 — 520 км.
Но в любом случае, можно рассчитывать на реалистичный максимум порядка 400 км.
Предусмотрена 30-минутная быстрая перезарядка.
Если говорить о производительности, то двухмоторная полноприводная трансмиссия EV 600D обладает общей мощностью 360 кВт (490 л.с.) с крутящим моментом 660 Нм, скорость кроссовера при этом ограничена на уровне 180 км/ч — это сделано для экономии энергии.
Одномоторный вариант, соответственно, оснащается электродвигателем в 180 кВт (245 л.с.) и 330 Нм.
Этой версии для разгона до «сотни» требуется 8,5 секунды.
В 2022 году BYD обновляет Tang EV и комплектует кроссовер более мощной батареей в 108,8 кВтч.
Производительность двухмоторной установки при этом увеличивается до 380 кВт (517 л.с.), а момент — до 700 Нм.
Запас хода — 505 км (у переднеприводной версии 565 км).
Длина, ширина, высота BYD Tang EV составляют 4790, 1950 и 1725 мм соответственно, колесная база — 2820 мм.
Подвески обе независимые: спереди — стойки МакФерсон, сзади — «многорычажка».
В Tang EV используются вентилируемые дисковые тормоза на всех четырех колесах и электрический стояночный тормоз.
Колеса имеют стандартный размер 255/50 R20 или 265/40 R22 в зависимости от комплектации.
Машина, как уже сказано, выпускается в 5- и 7-местном исполнениях.
Задний ряд семиместной версии ожидаемо тесный.
В багажнике нет места для запасного колеса, в оснащение входит только ремкомплект.
Предложенные для BYD Tang EV функции безопасности включают систему активного торможения, мониторинг слепых зон.
В машине есть электронная программа стабилизации и сопутствующие ей антиблокировочная тормозная система, электронное распределение тормозного усилия, усилитель экстренного торможения.
Также предусмотрены контроль давления в шинах, помощь при старте на подъеме и при спуске с холма, панорамная камера с обзором на 360 градусов, автоматическое переключение фар с дальнего света на ближний.
За жизни водителя и пассажиров отвечают шесть надувных подушек.
Новый полностью электрический кроссовер Tang EV имеет все шансы стать одним из самых интересных электрокаров под брендом BYD.
Это вместительный и мощный автомобиль со стильным дизайном, идеально подходящим спортивному кроссоверу.
Однако есть и один из главных недостатков — цена электромобиля, которая значительно выше, чем на гибридные версии с двигателем внутреннего сгорания и подключаемым электрическим модулем.