В 2019 году китайская компания BYD представляет новый кроссовер Song Pro (в некоторых странах BYD S3), показ которого состоялся на автосалоне в Шанхае.
В модельном ряду новинка занимает место ниже флагманского Tang, свежее поколение которого появилось в 2018-м, но выше, чем обычный Song, на смену которому, собственно, и приходит новый вариант (старый еще недолгое время оставался в продаже).
Версия Pro официально называется «вторым поколением».
За счет небольшого увеличения габаритов автомобиль переходит в более высокий сегмент рынка.
Он получает фирменный дизайн Dragon Face 2.0 с агрессивно выполненными фарами и большой радиаторной решеткой.
Предлагаемые варианты предусматривают три типа силовой установки: стандартный Song Pro с бензиновым двигателем, подключаемый гибрид Song Pro DM и полностью электрический Song Pro EV.
В салоне BYD Song Pro прослеживаются новые тенденции в дизайне интерьера: лаконичность форм, уменьшение количества кнопок и т.д.
За подачу информации отвечают полностью цифровая комбинация приборов и большой отдельно стоящий центральный дисплей.
При разработке данной модели больше внимания уделено шумоизоляции.
Стандартное оснащение включает кондиционер, доступ в салон и запуск без ключа, систему навигации, мультируль.
В богатом списке дополнительного оборудования (или стандарт в топ-версиях) присутствуют двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений с памятью положений (водительское с вентиляцией), окружающее освещение, панорамный люк, система открывания багажника без помощи рук, полностью светодиодная оптика.
В 2021 году одновременно с фейслифтингом немного модернизировали интерьер Song Pro.
В салоне появилась полностью новая передняя панель с более современной виртуальной комбинацией приборов без козырька, а также увеличилась диагональ дисплея мультимедийной системы.
Для самых недорогих версий кроссовера в 2019 году предложили 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 160 л.с., который работает с 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
С 2021 года появляется 185-сильный вариант, а коробка передач становится 7-ступенчатой.
BYD Song Pro DM (Dual Mode) — это гибридный вариант с подключаемым модулем (подзаряжаемый гибрид).
В нем 1,5-литровый турбобензиновый 160-сильнвый двигатель сочетается с двумя электромоторами, при этом общая производительность системы в топовом варианте достигает 348 кВт (473 л.с.), позволяя разогнаться до 100 км/ч за 4,7 секунды и проехать в строго электрическом режиме до 80 км без подзарядки.
Также в 2021 году появляется переднеприводный вариант с новой силовой установкой DM-i (интеллектуальный двойной режим) — со 110-сильным «атмосферником» и электромотором на 132 кВт (179 л.с.) или 145 кВт (197 л.с.), с дальностью хода в электрическом режиме 51 и 110 км соответственно.
Обновленный гибрид потребляет еще меньше горючего — заявленный расход снижен с 1,3-1,4 л/100 км до 0,9 л/100 км.
Еще один вариант Song Pro — полностью электрическая модель под обозначением EV, которая с 2019 по 2022 годы выпускалась практически в неизменном виде.
Здесь спереди может быть установлен электромотор в 120 кВт (163 л.с.) или 135 кВт (184 л.с.), которые питаются от батареи емкостью 59 или 71 кВтч, с запасом хода в 405 и 501 км соответственно.
Более мощный вариант ускоряется до «сотни» за 9,5 секунды.
BYD Song Pro, как и его предшественник Song, базируется на современной переднеприводной платформе собственной разработки, с независимыми подвесками всех колес.
Межосевое расстояние увеличено с 2660 мм до 2712 мм.
Длина тоже становится больше — 4650 мм вместо прежних 4565 мм.
На 30 мм увеличена ширина — до 1860 мм.
Высота составляет 1700 мм (минус 20 мм).
Все тормоза дисковые (передние вентилируемые), установлен электрический стояночный тормоз.
Снаряженная масса кроссовера в зависимости от версии составляет 1680-1772 кг.
Объем багажника вполне соответствует классу.
Например, у версии Song Pro EV это 406 литров в стандартном положении сидений и 1340 литров после складывания.
Список систем безопасности в BYD Song Pro достаточно обширный.
Базовый набор включает передние и боковые подушки, систему смарт-ключей, автоматическую блокировку дверей, контроль давления в шинах, систему стабилизации, задние датчики парковки и камеру.
В топ-версиях появляются передние и задние шторки безопасности, камеры 360-градусного обзора, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и прочее оборудование.
Новый BYD Song Pro китайские покупатели приняли очень благосклонно.
Даже после появления более современного и технологичного BYD Song Plus автомобиль показывает отличные результаты продаж.
Данный кроссовер можно встретить в продаже и на российском рынке — как в изначальном, так и рестайлинговом вариантах.