В 2020 году BYD представила новый кроссовер, занимающий место между моделями Song Pro и Tang.
Это уже пятый кроссовер в линейке бренда.
Автомобиль использует фирменный стиль Dragon Face в его более свежем прочтении.
По размерам новинка немного крупнее, чем Song Pro, и отличается увеличенной колесной базой.
Внешне Song Plus выглядит как типичный купе-кроссовер — с покатой крышей и сильно наклоненным стеклом двери багажника.
В стандартной комплектации установлены светодиодные фары с матричной технологией, колеса могут быть 19- или 20-дюймовыми.
В гамме есть бензиновые, гибридные и электрические модификации, которые меж собой отличаются в том числе и визуально.
Например, электрическая версия Song Plus EV имеет иной конструкции передний бампер без традиционной радиаторной решетки и более широкую хромированную полосу, соединяющую фары.
Без подзарядки гибридные Song Plus могут проехать в чисто электрическом режиме до 51-110 км.
У Song Plus EV автономность заявлена в 505 км.
Интерьер BYD Song Plus выполнен в том же авангардном и минималистском стиле, что и у других современных моделей компании.
Из особенностей можно отметить «парящую» центральную консоль с отделением для хранения, наличие 12,8-дюймового поворотного центрального дисплея и виртуальной приборной доски с разными режимами отображения.
В зависимости от комплектации сиденья могут иметь градиентную обивку с переходом одного цвета в другой.
Оснащение включает многоцветную подсветку салона, двухзонный климат-контроль, качественную аудиосистему с несколькими динамиками, подлокотники спереди и сзади, электропривод (с памятью настроек) передних кресел (они выполнены по-спортивному, с интегрированными подголовниками), тонировку задних стекол, автоматически складывающиеся зеркала, стеклянный панорамный люк и многое другое.
Базовым вариантом BYD Song Plus является обычная топливная версия, под капотом которой находится 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 185 л.с., который соединен с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением и приводом на передние колеса.
Эта версия с началом продаж в сентябре 2020 года была единственным предлагаемым вариантом.
В начале 2021 года BYD представляет гибридную модель с новым приводом DM-i.
Здесь тоже установлен 1,5-литровый мотор, используемый в качестве генератора, но мощностью 110 л.с.
в атмосферном варианте и с моноприводом (на передней оси электромотор 132 кВт/179 л.с.) В сентябре 2021-го появляется полноприводная гибридная модификация с турбовым ДВС мощностью 139 л.с., в которой спереди установлен электромотор 145 кВт/197 л.с., а сзади — 120 кВт / 163 л.с.
В зависимости от версии BYD Song Plus DM-i может проехать в чисто электрическом режиме до 51-110 км, заявленное значение расхода горючего — 0,9-1,5 литра на 100 км.
При этом полноприводная версия способна разогнаться с места до 100 км/ч за 5,9 секунды.
Электрический вариант дебютировал в апреле 2021 года.
Он приводится в движение установленным спереди электромотором мощностью 135 кВт.
Батарея в 71,7 кВтч дает автономность в 505 км по протоколу NEDC, а в соответствии с циклом WLTP можно уверенно говорить о 400 км.
Архитектура, на которой построен кроссовер, позволила использовать независимую подвеску спереди и сзади: стойки МакФерсона на передней оси и многорычажка на задней.
Полная длина кузова BYD Song Plus достигает 4705 мм.
Колесная база — 2765 мм.
Это не самый большой показатель в классе, но все же достаточный, чтобы задние пассажиры не особо жаловались на тесноту.
Для сравнения, у Song Pro длина и межосевое расстояние составляют 4650 и 2712 мм, а у старшего Tang — 4870 и 2820 мм.
Объем багажника в BYD Song Plus — 500 литров.
BYD Song Plus оснастили всеми необходимыми системами безопасности и помощи водителю.
В зависимости от комплектации список включает адаптивный круиз-контроль (у базовых версий обычный круиз) с поддержкой торможения и разгона, систему превентивного экстренного торможения, мониторинг слепых зон и систему автоматической параллельной парковки.
В стандартное оснащение также входят полный комплект подушек (в том числе коленные и боковые занавески на окна), парктроники, камеры кругового обзора.
Покупатели в Китае достаточно активно отреагировали на желание компании насытить свою линейку еще одним кроссовером.
В данном случае BYD Song Plus можно рассматривать как более престижный вариант, чем Song Pro.
Ежемесячный объем продаж в Китае в 2022-2023 годах стабильно измеряется четырехзначными значениями.
На российском рынке цены на BYD Song Plus в конце 2022 года начинались с отметки в 3,7 млн.
рублей.