В сентябре 2017 года китайская компания BYD начала продажи среднеразмерного минивэна Song MAX, предварительный показ которого состоялся в апреле того же года.
Серийный минивэн почти не отличается от концепта — вся разница сводится к более простому оформлению решетки радиатора.
Дизайн BYD Song MAX разработал немец Вольфганг Эггер, прежде работавший в Alfa Romeo, Audi и Lamborghini.
Салон минивэна вмещает семерых человек, сиденья скомпонованы в три ряда и обладают широкими возможностями трансформации.
Автомобиль предлагается как в обычной модификации с бензиновым турбомотором, так и в гибридных версиях, либо в полностью электрическом варианте.
Внешне BYD Song Max выглядит довольно импозантно: стремительный силуэт украшен четко обозначенными боковыми складками, заметна высокая линия остекления и «парящая» крыша.
Передняя часть выполнена в новом фирменном стиле Dragon Face и выделяется узкими вытянутыми фарами с матричной светодиодной технологией, трапециевидным воздухозаборником с объемными хромированными ламелями.
Трехрядный салон может быть выполнен по схеме 2+3+2 или же с шестиместной конфигурацией.
Места второго ряда можно двигать в продольном направлении.
Еще одна интересная деталь: дисплей мультимедиа на передней панели у гибридной версии выполнен в виде планшета с механизмом поворота на 90 градусов.
То есть он может быть ориентирован горизонтально или вертикально.
В стандартных вариантах минивэн укомплектован вертикальным экраном мультимедийной системы, как на Tesla.
Из оборудования доступны раздельный климат-контроль, мультируль, электропривод передних сидений (в том числе с подогревом и вентиляцией), декоративная подсветка салона, автоматически складывающиеся зеркала, электролюк и панорамная крыша, электропривод двери багажника и т.д.
Первоначально минивэн BYD Song Max поступил в продажу с 1,5-литровым турбобензиновым двигателем мощностью 154 л.с., соединенным с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач («робот» с двойным сцеплением).
В марте 2019 года выходит гибридная версия Song Max DM подключаемого типа (PHEV), которая сочетает бензиновый турбомотор с аккумуляторно-электрическим приводом при помощи 110-киловаттного (150 л.с.) электродвигателя.
Эти модели оборудованы 6-ступенчатой КПП с двойным сцеплением.
Емкость аккумулятора — 9,98 кВтч или 15,98 кВтч, что дает запас чисто электрического хода в 51 и 81 км.
Полный запас хода составляет более 1000 км.
Электрический BYD Song Max EV доступен с октября 2019 года.
Он приводится в движение электромотором в 120 кВт (163 л.с.), а батарея имеет емкость примерно 60 кВтч.
Без подзарядки электрический минивэн может проехать 401 км.
Длина, ширина, высота нового китайского минивэна составляют 4680, 1810 и 1680 мм соответственно.
Колесная база — 2785 мм.
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, задняя — торсионная балка.
У минивэна по кругу дисковые тормоза (передние вентилируемые).
С тремя рядами сидений объем багажника небольшой — около 180 литров.
Но можно сложить оба задних ряда, увеличив таким образом грузовое пространство и получив при этом ровный пол.
В стандартную комплектацию BYD Song Max включили шесть подушек безопасности, систему стабилизации, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз и помощник удержания при старте на подъеме.
В зависимости от версии доступны камера заднего вида или система кругового обзора, автоматический парковщик, система мониторинга слепых зон и адаптивный круиз-контроль.
BYD Song Max полностью оправдывает звание многоцелевого автомобиля (MPV) —вместительный, удобный, мощный.
Среди главных плюсов также — большое разнообразие модификаций.
В Китае цены начинаются от 146 800 юаней.
С начала выпуска автомобиль показывал неплохие результаты продаж, но вскоре начал «сдавать», поэтому довольно оперативно был проведен рестайлинг.