BYD Song L — модный электрический лифтбэк с замашками кроссовера.
В модельной гамме BYD он появился весной 2023 года — в виде концепта, представленного на Шанхайском автосалоне.
Продажи начались в конце 2023-го.
Сообщалось, что, прежде чем пойти в серию, автомобили прошли серьезные дорожные и климатические испытания, включая тестовую эксплуатацию в пустыне провинции Синьцзян.
BYD Song L базируется на архитектуре e-Platform 3.0 с 800-вольтовой электроустановкой, оснащен адаптивной пневматической подвеской и интеллектуальной трансмиссией с полным приводом, которая полагается топовому исполнению.
В обычном же варианте привод у Song L задний.
Внешне BYD Song L интересен «хищным» выражением передка, широкой приземистой формой, безрамными дверями.
У модели есть выдвигающиеся наружные ручки, электрический задний спойлер.
Внутри BYD Song L оснащен большим дисплеем медиасистемы, который может вращаться на 360 градусов.
Панель приборов цифровая.
Дизайн интерьера лаконичный, для улучшения внутренней атмосферы применено сочетание темных и светлых тонов, с добавлением тонких декоративных полос из хрома, контрастной прострочки.
Большое внимание уделено не только визуальным, но и тактильным ощущениям: мягкие материалы на центральной консоли, дверных панелях, сиденья обшиты перфорированной кожей.
Многофункциональный руль — спортивного типа, с обычными кнопками, сохранено несколько физических кнопок на тоннеле для управления некоторыми функциями.
В топ-версиях есть ароматизация салона, аудиосистема Dynaudio с 12 динамиками, обогрев руля, поддержка цифровых ключей и распознавания лиц, 50-дюймовый проекционный дисплей.
BYD Song L предлагается в заднеприводном и полноприводном вариантах.
Максимальная мощность двухмоторной полноприводной версии — 380 киловатт (передний мотор на 150 кВт и задний на 230 кВт), что эквивалентно 517 лошадиным силам, максимальный крутящий момент достигает 670 Нм.
С места до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 4,3 секунды.
Максимальная скорость — 201 км/ч.
Батарея на 87 кВтч дает запас хода в 602 км.
Заднеприводные варианты позволяют рассчитывать на электромотор в 150 кВт (204 л.с.) или 230 кВт (313 л.с.), а батарея будет емкостью 71,8 или 87 кВтч, с дальностью хода 550 и 662 км.
Время разгона 0-100 км/ч — 8,5 и 6,9 сек.
соответственно.
По своим габаритам кросс-лифтбек относится к европейскому D-классу.
Кузов Song L протянулся на 4840 мм в длину и 1950 мм в ширину.
Высота — 1560 мм.
Колесная база — 2930 мм.
Внедорожные способности на первый взгляд не лучше, чем у любого «гражданского» хэтчбека, — минимальный клиренс всего 140 мм.
Но для BYD Song L заявлено регулируемое шасси, аналогичное BYD Yangwang U8, которое позволяет менять дорожный просвет и отдельно свободный ход каждого из колес в зависимости от дорожной ситуации.
Но даже при этом назвать Song L полноценным кроссовером можно только с очень большой натяжкой.
Зато автомобиль отлично подходит для скоростной езды.
Это подтверждает наличие вентилируемых тормозных дисков спереди и сзади, использование четырехпоршневых суппортов передних колес.
Топовые модели получают шины 245/45 R20, остальные — 235/50 R19.
Багажник BYD Song L выглядит вместительным (если нет задачи грузить выше линии окон), в нем предусмотрены крючки и места крепления багажной сетки, есть также подсветка и разъем питания 220 В.
Минимальный объем — 458 литров.
Базовые компоненты безопасности BYD Song L включают систему помощи при вождении второго уровня с наличием полноскоростного адаптивного круиз-контроля и активного экстренного торможения, систем слежения за слепыми зонами, помощи при удержании полосы движения.
В топовых версиях предусмотрена активная система контроля за вниманием водителя, можно также рассчитывать на максимально полный набор современных технологий безопасности, включая автономную смену полосы движения — автомобиль умеет самостоятельно совершать маневры с въездом и выездом из полосы, обгонять медленный попутный транспорт и т.п.
Есть также полностью автоматический парковщик.
В обзорах на BYD Song L чаще всего отмечают следующие преимущества.
Это выразительный дизайн, спортивные формы, быстрый и плавный разгон.
Один из наиболее важных плюсов — большой опыт BYD в разработке аккумуляторных технологий.
Минусы: «суховатый» по стилю интерьер, ограниченная вместительность багажника из-за спортивных форм, высокая цена.