В 2015 году BYD Auto выводит на рынок новый кроссовер Song — автомобиль назван в честь китайской династии Сун.
Премьера BYD Song состоялась на автосалоне в Шанхае в апреле 2015-го, осенью того же года автомобиль поступил в продажу — сначала как бензиновая версия с двумя вариантами турбированных моторов (1,5 и 2,0 литра), но уже вскоре BYD Song образует целое семейство, включающее не только модели с ДВС, но также подключаемый гибрид Song DM и полностью электрическую версию Song EV.
Каждый из вариантов имеет визуальные отличия в виде особого исполнения некоторых внешних элементов кузова, включая радиаторную решетку и бампер.
Интерьер BYD Song постарались сделать современным и практичным.
Для дизайна характерно многосложное сочетание линий, гладких и изогнутых поверхностей с обширным использованием акцентов в виде хрома.
Автомобиль оснастили большим сенсорным экраном, дисплеем бортового компьютера в «приборке», у системы климат-контроля также есть собственный дисплей.
Медиасистема поддерживает спутниковую навигацию, соединение по Bluetooth, обеспечивает выход в Интернет.
В комплектацию автомобиля включили электропривод передних сидений, мультифункциональный люк, подогрев руля и сидений, цифровое салонное зеркало, панорамный люк на крыше.
На момент дебюта модели BYD Song предлагал покупателям два бензиновых мотора.
Базовый вариант —это двигатель 1.5 с турбонаддувом, производящий 156 лошадиных сил (при 5200 об/мин) и 240 Нм крутящего момента (при 1750-3500 об/мин).
Привод передний.
Коробка передач может быть механическая или полуавтоматическая (преселективный робот DCT), обе шестиступенчатые.
С 0 до 100 км/ч эта версия может разогнаться примерно за 10,5 сек, максимальная скорость — 180 км/ч, а заявленный расход топлива — 7,4 литра на 100 км.
Альтернативой служит 2,0-литровый турбомотор.
Его мощность 205 л.с.
(при 5500 об/мин), крутящий момент — 320 Нм (при 1750-4500 об/мин).
Этот вариант работает только с трансмиссией DCT.
Подключаемый гибрид BYD Song DM имеет тот же 1,5-литровый турбомотор, что и базовая модель, но соединенный с двумя электродвигателями на каждой оси, обеспечивая таким образом полный привод.
За переключения отвечает робот DCT.
В BYD утверждают, что в электрическом режиме запас хода Song DM — около 80 километров.
А разгон от 0 до 100 км/ч — за 4,9 секунды.
Полностью электрический вариант BYD Song EV300 оснащен 160-киловаттным электромотором (218 л.с.), производящим 310 Нм крутящего момента, а индекс «300» в названии означает максимально возможный при движении «на постоянной скорости» пробег на одном заряде, который обеспечивает батарея в 48 кВтч.
BYD Song базируется на современной переднеприводной платформе собственной разработки, с независимыми подвесками всех колес и межосевым расстоянием 2660 мм.
Длина кроссовера соответствует компактному классу — 4565 мм.
Ширина и высота составляют 1830 и 1720 мм соответственно.
Все тормоза дисковые (передние вентилируемые), установлен электрический стояночный тормоз.
Стандартный размер колесных дисков —R17 или R18 в зависимости от комплектации.
Функции безопасности BYD Song включают электронную программу стабилизации и сопутствующие ей антиблокировочную тормозную систему, электронное распределение тормозного усилия, усилитель экстренного торможения.
В машине также предусмотрены система контроля давления в шинах, помощь при старте на подъеме и при спуске с холма, панорамная камера с обзором на 360 градусов.
Представляя линейку BYD Song, в компании особый упор делают на разнообразие вариантов, при этом особое внимание уделяется энергоэффективным автомобилям.
Данный китайский бренд пользуется хорошей репутацией во всем мире, не в последнюю очередь именно за то, что одним из первых включился в гонку по электрификации своих машин.
В компании не скрывают амбиций на лидерство в производстве моделей на новых источниках энергии.
Не заставляя себя ждать, в 2018 году над BYD Song был проведен фейслифтинг с новым языком дизайна Dragon Face.