Вслед за новой моделью BYD Qin Pro, базирующейся на первом поколении седана BYD Qin, китайская компания в 2020 году представляет еще более современный, роскошный и технологичный вариант — Qin Plus.
В его внешнем дизайне прослеживаются мотивы флагманской модели Han: вытянутые узкие светодиодные фары, соединенные хромированной полосой, высокая линия капота, огромная трапециевидная решетка.
Гибридный Qin Plus DM работает с 1,5-литровым бензиновым двигателем по схеме с подключаемым модулем, то есть может заряжаться от розетки, при этом основным источником движущей силы в течение 43% времени является электромотор.
У электрической версии Qin Plus EV (мощность 100 или 135 кВт) изменена конструкция бампера — он имеет более аэродинамичную форму, с агрессивными вырезами по бокам и тонкими черными акцентами.
По салону Qin Plus можно судить, что в BYD все еще экспериментируют со стилем, однако минимализм и технологичность становятся ключевыми решениями.
Автомобиль получил довольно компактную 8,8-дюймовую цифровую приборную панель, а также 15,6-дюймовый центральный сенсорный экран с возможностью поворота в альбомное или портретное положение.
В базовую комплектацию включили светодиодные фары, мультируль, систему навигации, Bluetooth, USB-порты спереди и сзади.
В дорогих версиях появляется электропривод передних кресел, люк на крыше, зеркала с функцией автоматического складывания.
Топ-варианты предложат сиденья с перфорированной кожей, многоцветную декоративную подсветку салона.
Гибридный вариант Qin Plus DM приводится в движение 1,5-литровым атмосферным мотором с многоточечным впрыском (110 л.с.
и 135 Нм крутящего момента) электродвигателем мощностью 132 или 145 кВт (316 или 325 Нм).
Емкость литиевой батареи составляет 8,32 или 18,32 кВтч.
Чисто электрический запас хода — 55 и 120 км соответственно.
Более мощный вариант разгоняется до «сотни» за 7,3 секунды, а базовый — за 7,9 сек.
Максимальная скорость — 185 км/ч.
Реальный средний расход — около 3,8 литра на 100 км.
Электрический Qin Plus EV предложит мощность, эквивалентную 136 или 184 лошадиным силам, с крутящим моментом в 180 и 280 Нм.
Батарея в базовых вариантах — 47,5 или 57,0 кВтч, с заявленной автономностью 400 и 500 км.
Более мощный вариант электроседана получает батарею на 71,7 кВтч, увеличивая запас хода без подзарядки до 600 км.
Эта версия способна ускориться до «сотни» за 9 секунд при максимальных 150 км/ч.
Вместе с BYD Qin Pro новый седан Qin Plus базируется на модульной платформе BNA, имеет переднюю подвеску МакФерсон, заднюю многорычажную.
Тормоза дисковые (передние вентилируемые) с электронным стояночным тормозом.
Стандартный размер колес: 225/65 R16 или 215/55 R17 в зависимости от комплектации.
Внешние габариты седана составляют 4765 х 1837 х 1515 мм (длина, ширина, высота).
Салон BYD Qin Plus пятиместный и благодаря колесной базе 2718 мм (по сравнению с прежними моделями вытянута на 118 мм) имеет достаточное пространство для ног сзади.
Объем багажника сравнительно небольшой — 450 литров, но под полом есть скрытое отделение.
Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40.
Для всех моделей BYD Qin Plus производитель предлагает набор современных систем безопасности и помощи водителю, включающий адаптивный круиз-контроль с поддержкой торможения и разгона (функция Stop-and-Go), систему превентивной безопасности с автоматическим экстренным торможением.
Конструкция кузова почти на три четверти состоит из высокопрочных сталей.
В стандартное оснащение также входят полный комплект подушек (в том числе коленные и боковые занавески на окна), парктроники, камеры кругового обзора.
Qin Plus считается более топовым вариантом, чем Qin Pro.
Его продажи в Китае довольно активны — в августе 2022 года семейство даже входило в первую десятку самых результативных моделей.
С декабря того же года автомобили предлагаются и на российском рынке.