В 2013 году на автосалоне в Шанхае компания BYD представила гибридный седан на базе модели Su Rui (F5).
Название новинки отсылает к династии Цинь, одному из важных периодов истории Китая.
BYD Qin позиционируется как более технологичная и современная модель, чем его предшественник, первый гибрид компании, седан F3 DM.
Внешне BYD Qin выделяется смелым стилем передней части со сложными формами головной оптики и соединяющей их серебристой накладки с фирменной эмблемой.
С ними контрастирует черная отделка радиаторной решетки.
По-особому выглядят задние фонари C-образной формы, снизу соединенные светоотражающей полосой.
BYD Qin оснастили комбинированной силовой установкой, позволяющей заряжать аккумулятор от розетки, с автономным ходом в электрическом режиме до 50-70 километров.
В 2016 году появляется чисто электрическая версия.
По салону BYD Qin 2014 модельного года заметно, что в BYD все еще придерживаются традиционных решений в дизайне.
За современные технологии отвечает виртуальная комбинация приборов с 12,1-дюймовым дисплеем, который показывает полную информацию об автомобиле (скорость, обороты двигателя, заряд аккумулятора и т.д.), при этом визуальная подача и качество графики не вызывают вопросов.
На центральной консоли установлен отвечающий за навигацию и мультимедиа сенсорный экран.
Все версии получают систему запуска и доступа в салон без ключа, Bluetooth, подлокотники спереди и сзади, кожаный мультифункциональный руль.
В дорогих исполнениях седана (при этом особо богат электрический вариант) появляются акцентная подсветка, электропривод передних сидений с памятью настроек и даже функция вентиляции передних кресел.
BYD Qin оснастили гибридной установкой, которую в компании обозначают как DM (Dual Mode).
По сравнению с первым поколением двухрежимной системы привода PHEV (DM I), которая использовалась в седане F3 DM и комплектовалась 67-сильным 1,0-литровым мотором, у новой установки под обозначением DM II появляется двигатель увеличенного объема и мощности — это 1,5-литровый агрегат с турбонаддувом и прямым впрыском, производительность которого составляет 154 л.с.
Он работает в сочетании с электродвигателем на 110 кВт (у предшественника было в два раза меньше).
Комбинированная мощность системы достигает максимальных 217 кВт (291 л.с.) с крутящим моментом 479 Нм.
А за подачу тяги на колеса отвечает 6-ступенчатая коробка передач DCT, тогда как в F3 DM была электромеханическая бесступенчатая трансмиссия.
Аккумулятор — литий-ионный, емкостью 13 кВтч.
Как заявляют в BYD, общая эффективность привода DM II увеличилась на 7%.
Расход топлива заявлен в 1,6 литра на 100 км.
Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 5,9 секунды.
В 2016 году BYD запускает в производство модель Qin EV 300 — это уже стопроцентно электрический седан.
Он приводится в движение электромотором на 160 кВт (218 л.с.), а за питание отвечает аккумулятор емкостью 47,5 кВт.
Автономность — 300 км.
Эта версия отличается внешне (передняя решетка заменена декоративной панелью).
Порт для зарядки имеет две розетки — для использования обычной сети напряжением 220 В и более мощной, для быстрой зарядки с напряжением 380 В.
В модели 2018 года производитель указывает емкость батареи в 60,48 кВтч, а дальность хода — 480 км.
Ходовая часть седана BYD Qin выполнена по независимой схеме: спереди подвеска типа MacPherson, сзади многорычажка.
На обеих осях установлены дисковые тормоза (передние вентилируемые), стояночный тормоз электрический.
Привод у всех версий только передний.
В обычных комплектациях гибридный седан получает колеса размером 205/60R16, а в электрической версии стандартом являются шины 225/55R17.
Полная длина кузова составляет 4765 мм.
Ширина — 1837 мм, высота — 1495-1515 мм.
Колесная база — 2670 мм.
Объем багажника 450-500 литров в зависимости от версии.
Из систем безопасности в состав оборудования BYD Qin до рестайлинга входят фронтальные подушки (водителя и переднего пассажира), трехточечные ремни всех сидений, антиблокировочная тормозная система ABS с системой электронного распределения тормозного усилия (EBD), системы контроля тяги (TCS) и стабилизации (ESP), помощник при старте на подъеме.
В зависимости от комплектации появляются камера заднего вида или система 360-градусного обзора, дополнительные боковые подушки и передние/задние занавески безопасности.
Седан Qin был доступен не только для внутреннего рынка Китая, но также и на внешних (например, в Латинской Америке).
На момент своего дебюта считался наиболее технически совершенной моделью от BYD.
И, в отличие от F3 DM, гораздо более успешной — ее выпуск был продолжен даже после появления модернизированного варианта Qin Pro в 2018 году (эту версию называют новым поколением).
Для улучшения продаж старой версии седана ему немного освежили внешность, электрический вариант теперь называется просто Qin EV, его силовая установка тоже претерпела изменения.