В январе 2020 года китайская компания BYD объявила о создании новой флагманской модели BYD Han.
Над ее обликом работал бывший шеф-дизайнер Alfa Romeo и Audi Вольфганг Эггер.
Автомобиль предлагается в двух вариантах.
Han EV — полностью электрический седан.
Han DM — подключаемый «гибрид».
Под капотом последнего располагается 189-сильный 2,0-литровый турбомотор, который сочетается с электродвигателем мощностью 180 кВт (245 л.с.
и 380 Нм).
Также предусмотрена батарея емкостью 15,2 кВтч, обеспечивающая автономный запас хода до 81 км.
С апреля 2022 года в производство запущены модификации Han DM-i и Han DM-p, отличающиеся 1,5-литровым турбомотором, передним или полным приводом и разными вариантами электрической части, обеспечивающей запас хода до 121-242 километров.
BYD Han DM от электрокара Han EV отличается наличием традиционной решетки радиатора в шестиугольном дизайне и некоторыми другими стилистическими решениями в экстерьере.
Также обращают на себя внимание фары в стиле Audi.
Сбоку автомобиля можно наблюдать обилие хрома на оконных рамках, зеркалах, молдингах и накладках порогов, под стать им были подобраны и серебристые колесные диски с тонкими спицами.
Оснащение соответствует премиальному — светодиодная оптика, беспроводная зарядка мобильного телефона, многоцветная атмосферная подсветка салона, медиасистема с голосовым управлением и огромным поворотным экраном, система очистки воздуха в салоне и климат-контроль с индивидуальным зонированием, кожаная обивка, аудиосистема Dynaudio с 12 динамиками, комплекс автономного вождения DiPilot.
В своей дебютной версии BYD Han DM (Dual Mode) предстал в следующей модификации.
Под капотом седана находится 2,0-литровая бензиновая турбочетверка, работающая в паре с 6-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением и приводящая в движение передние колеса, а на задней оси расположен электромотор, обеспечивающий полный привод для гибридной трансмиссии.
Общая отдача системы достигает 437 л.с., достаточных, чтобы разогнать седан с места до 100 км/ч за 4,7 секунды.
Новые варианты Han DM-i, Han DM-p имеют некоторые отличия.
В роли ДВС служит турбодвигатель 1.5 с производительностью в 139 л.с.
и 231 Нм, работающий с бесступенчатой трансмиссией.
Электромотор Han DM-i может быть малой мощности (145 кВт / 197 л.с.
и 316 Нм) или большой мощности (160 кВт / 218 л.с.
и 325 Нм).
Модель Han DM-p имеет уже два электромотора: 160 кВт (218 л.с.) и 200 кВт (272 л.с.) с крутящим моментом 325 и 350 Нм соответственно.
Полная эффективная мощность Han DM-p достигает 490 л.с., обеспечивая разгон 0-100 км/ч всего за 3,7 секунды.
В основе «тележки» BYD Han — как электрокара, так и гибрида — лежит разработанная BYD платформа с независимыми подвесками спереди (МакФерсон) и сзади (многорычажная).
В машине применены тормоза Brembo.
Колеса могут иметь размер 245/50 R18 и 245/45 R19.
Размеры кузова машины отличаются в зависимости от модификации.
Длина BYD Han DM составляет 4960 или 4975 мм.
Ширина — 1910 мм, высота — 1495 мм.
Масса — около 1870-2020 кг
Все автомобили оснастили множеством современных помощников водителя.
В стандартное оборудование включили систему автоматической парковки, предупреждение о перекрестном движении сзади, систему панорамного изображения с обзором на 360 градусов, полноскоростной адаптивный круиз-контроль и ассистент удержания полосы движения.
В BYD также акцентируют внимание на безопасности своих литий-железо-фосфатных батарей нового типа Blade Battery, которые прошли экстремальные испытания, такие как раздавливание, изгибание, нагрев в печи до 300 градусов по Цельсию и перезарядка на 260 %, — ни в одном из случаев не произошло возгорания или взрыва.
Тот факт, что компания BYD добилась больших успехов в гибридных и электрических технологиях и является одним из лидеров по производству батарей для электроники и электротранспорта, напрямую служит росту продаж собственных энергоэффективных моделей.
Но большим преимуществом семейства BYD Han также является еще и предложение машин с разным типом привода (передним или полным), возможность варьировать количество электромоторов, создавая таким образом широкое разнообразие модификаций.
В 2022 году поступила информация, что производитель собирается еще и расширить линейку кузовов — выпустить модели универсал и кабриолет.