Китайский седан BYD F5 Su Rui (Су Руи) пополнил линейку автомобилей от BYD в 2014 году.
Новинка является продолжением модельного ряда BYD F3 и заявлена как высокотехнологичный продукт.
Стоит хотя бы отметить, что это первая машина бренда, которую презентовали с функцией дистанционного управления автомобилем на расстоянии до 10 метров, например, на тесной парковке, в плохую погоду и прочих сценариях.
При этом машина может поворачивать колеса и перекатываться вперед и назад на очень низких скоростях в течение 20 минут.
Кроме того, дистанционно можно настроить кондиционер, чтобы подготовить автомобиль к поездке.
Седан также получил высший балл в тестированиях по правилам C-NCAP и был признан одним из самых безопасных китайских автомобилей, обойдя многих соперников.
Для BYD F5 предложили бензиновые 1,5-литровые двигатели (атмосферный и турбо).
На базе этой модели также был разработан электрический вариант BYD e5.
К экстерьеру BYD F5 подошли очень основательно.
Для изготовления всех деталей кузова были использованы совершенно новые формы, прессы и технологии сварочных линий, чтобы обеспечить как можно более точную подгонку деталей.
Наружность седана при этом выполнена в классическом стиле, явно с расчетом на широкие массы автолюбителей.
Спереди выделяется хромированная решетка, соединенная с «кристально чистыми» фарами в форме листьев, а сзади можно видеть крупные ромбовидные комбинированные фонари.
Интерьер новинки, с одной стороны, производит впечатление откровенно бюджетной модели, что выражается в материале отделки: качестве кожи, жесткого пластика и вставках на центральной консоли.
С другой — седан даже в базовой версии укомплектован достаточно хорошо: многофункциональное рулевое колесо, система бесключевого доступа Smart Key, электрические стеклоподъемники, кожаная отделка сидений, многофункциональный дисплей на приборной панели, дистанционный замок багажника.
Салон выполнен двухцветным, что усиливает ощущение роскоши.
В более оснащенных комплектациях имеются люк с электроприводом, Bluetooth, навигационная система с 8-дюймовым монитором.
В качестве основного силового агрегата для BYD F5 Suri был выбран 1,5-литровый мотор (1497 куб.см), который базируется на технологии TID Volkswagen, сочетая непосредственный впрыск топлива и турбокомпрессор.
Максимальная мощность достигает 154 л.с.
при 5200 об/мин, а максимальный крутящий момент — 240 Нм — доступен в широком диапазоне: от 1750 до 3500 об/мин.
Стоит отметить, что когда BYD F5 планировали для поставки на российский рынок, производительность его турбоагрегата была заявлена в 142 л.с.
Второй мотор, который был доступен для F5, — это «атмосферник» того же объема, с обычным впрыском во впускной коллектор.
В стандартной спецификации для КНР он выдает 109 л.с.
и 145 Нм.
Для обоих моторов предназначались механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач (соответственно мощности).
Турбоверсия в Китае оборудовалась опциональной роботизированной трансмиссией 6 DCT с двумя сцеплениями.
Что касается расхода, то он примерно одинаков для обоих моторов — 6,5 л/100 км.
Однако старшая турбоверсия может разогнаться до 190 км/ч, а младшая — только до 170 км/ч.
Подвеска седана выполнена по упрощенной схеме: спереди независимая, сзади полузависимая.
Тормоза у машины полностью дисковые (передние вентилируемые).
Стояночный тормоз механический.
Что касается штатного размера колес, то это 205/55R16.
Размеры кузова седана составляют 4680 х 1765 х 1490 мм (длина, ширина и высота).
Для своего класса автомобиль имеет достаточно вытянутую колесную базу — 2660 мм, что превышает показатели многих машин в данном сегменте, поэтому можно рассчитывать на хорошее пространство в ногах задних пассажиров.
Объем багажника BYD F5 вполне соответствует стандарту этого класса — 450 литров.
Китайский седан BYD F5 образца 2014-2015 поставлялся с обширным пакетом систем безопасности.
В базовой версии есть антиблокировочная система тормозов (ABS) и распределитель тормозных усилий (EBD), системы помощи при экстренном торможении (BA), контроля тяги (TCS) и стабилизации (ESP), а также ассистент удержания на подъеме.
В более дорогих версиях присутствуют камера заднего вида, парковочные радары.
В зависимости от комплектации установлены от 2 до 6 подушек.
Стоит отметить, что на китайском рынке автомобиль поставлялся с телекоммуникационной системой, предоставляющей информацию о дорожном движении в реальном времени, а также функцией интеллектуальной безопасной парковки.
В Китае новый седан был принят хорошо, хотя и не смог сравняться в успехе с F3, но все же за 2015-й год нашли покупателей более 62 тысяч машин.
К плюсам можно отнести внешность классического седана, богатую комплектацию, высокий уровень безопасности.
Минусы: твердый и грубый пластик в салоне, жесткая подвеска, плохая защита от коррозии.
Производство модели прекратили в 2018 году.
Однако в 2021-м представили новый гибридный BYD F5, возрождающий F-серию.