Седан с электрическим приводом BYD e5 появился у китайской компании BYD Auto в 2015 году.
Он стал вторым полностью электрическим автомобилем в линейке, после кроссовера BYD e6.
Построен автомобиль на базе обычной топливной модели BYD Su Rui (2012), в основе которой лежит разработка еще 2005 года (BYD F3).
Седан оснастили достаточно емкой батареей, чтобы использовать, например, в качестве такси, с заявленными запасом хода 220 км и максимальной скоростью 150 км/ч.
В 2016 году появляется новая версия BYD e5 300, ее можно назвать упрощенным вариантом BYD Qin EV300, более роскошной модели, с которой новинка делит электрическую установку.
Запас хода увеличен до 300 км (NEDC).
В компании отмечают, что новый седан BYD e5 300 предназначен для тех, кто хотел бы сэкономить на цене по сравнению с Qin EV300, с которым он дебютировал практически одновременно.
Соответственно этому, автомобиль получил достаточно скромные интерьер и оснащение.
Но в то же время в списке стандартного оборудования есть все самое необходимое: 16-дюймовые алюминиевые диски, светодиодные ходовые огни, мультифункциональное рулевое колесо с регулировкой по высоте, CD-радио с MP3, USB, AUX, кондиционер.
На панели приборов помимо аналоговых указателей присутствует мультиинформационный дисплей.
Обивка сидений выполнена из качественной искусственной кожи.
В салоне присутствуют серебристые акценты и глянцевые поверхности под черный рояльный лак.
В топовой комплектации установлены люк на крыше, система навигации с сенсорным экраном.
BYD e5 в начале своего выпуска получил литий-ионную батарею емкостью 65 Ач и электромотор мощностью 107 л.с., который справлялся с возложенными на него задачами, что называется, «впритык».
Но уже в 2016 году модернизированная версия e5 300 получает новую литий-железо-фосфатную батарею емкостью 47,5 кВтч и новый электродвигатель повышенной мощности — 160 кВт (217 л.с.), который выдает крутящий момент 31,6 кгс.
В BYD отмечают, что при постоянной средней скорости 60 км/ч седан e5 300 может проехать до 360 километров.
Батарею можно полностью зарядить за 1 час 30 минут, используя специальную зарядную станцию.
Своему появлению BYD e5, как уже сказано, обязан модели BYD Su Rui, а та, в свою очередь, — седану BYD F3, дизайнерским и техническим «донором» которого является Toyota Corolla Altis.
Ходовая часть аналогична: независимая пружинная типа MacPherson спереди и полузависимая пружинная торсионная балка сзади.
Седан BYD e5 также имеет дисковые тормоза.
Его внешние размеры: длина 4680 мм, ширина 1765 мм, высота 1500 мм.
Колесная база такая же, как у F3 и Corolla Altis, — 2600 мм.
Объем багажника — 450 литров.
В перечень систем безопасности BYD e5 входят пара подушек для водителя и переднего пассажира, трехточечные ремни, крепления ISOFIX и «детские» замки в задних дверях, антиблокировочная система тормозов, электронная программа стабилизации (ESP), помощник при старте на подъеме.
Семейство автомобилей, к которому принадлежит BYD e5, отчасти уже известно на российском рынке.
Например, с 2011 по 2013 годы седан BYD F3 собирали на Таганрогском автомобильном заводе.
Что касается e5 и Su Rui, то это модернизированные варианты.
При этом электрическая версия изначально была предназначена исключительно для автопарков.
В некотором роде она выступила и в качестве экспериментальной.
Выход на китайский рынок состоялся в сентябре 2015 года, но автомобиль поставлялся и на внешние рынки, например, в муниципалитеты некоторых стран Южной Америки в качестве рекламного образца и для тестовой эксплуатации.