Весной 2019 года китайский производитель BYD, который является одним из мировых лидеров по производству электромобилей, представил новый хэтчбек под названием e2.
У BYD уже есть модель e1 (электрифицированный F0 с рестайлингом), так что, в соответствии с маркировкой, новинка занимает следующую ступеньку в модельном ряду.
Примечательно, что в отличие от «единички» данный хэтчбек разрабатывался не на базе уже существующей машины, а самостоятельно, то есть с изначальным решением использовать электрический силовой агрегат.
Внешний дизайн выдает семейную принадлежность к BYD, сочетает плавные и резкие линии, за спортивную составляющую отвечает заниженная линия крыши (может быть в черном окрасе).
Мощность электромотора — 95 л.с.
или 136 л.с.
(с 2021 года).
Размещенные под полом аккумуляторы обеспечивают автономность примерно в 300-400 км.
Интерьер хэтчбека BYD e2 своей лаконичностью напоминает уже представленные ранее свежие модели компании.
Перед водителем находится виртуальная панель приборов с относительно небольшой диагональю.
Центральное место на передней панели занимает 10-дюймовый экран мультимедийной системы, который можно поворачивать на 90 градусов, с вертикальным или горизонтальным положением.
На небольшом «подиуме» центрального тоннеля находится пульт управления климатом и шайба переключения режимов работы электромобиля.
Оснащение включает 16-дюймовые алюминиевые диски, светодиодные фары (в базовой комплектации галогенные), электропакет, мультифункциональный руль, бесключевой доступ в салон.
Опции включают обивку из эко-кожи, рейлинги, панорамную крышу, подогрев передних сидений.
Со старта продаж хэтчбек BYD e2 получил электродвигатель мощностью 70 кВт (95 л.с.) и два варианта батареи емкостью 35,2 кВтч в базовой версии и 47,3 кВтч в более дорогой.
Дальность по устаревшей методике NEDC была заявлена в 305 км или 405 км соответственно.
С 2021 года батареи меняют технологию на литий-железо-фосфатный тип.
Емкость теперь составляет 33,2 или 43,2 кВтч.
Показатели автономности — 301 и 401 км.
В том же году появляется 100-киловаттный электромотор, и только в сочетании с более мощной батареей, обеспечивающей дальность в 401 км.
С таким предложением хэтчбек просуществовал до 2023 года, когда был представлен модернизированный вариант.
По конструкции ходовой части BYD e2 выглядит вполне обычно: спереди стоечная подвеска МакФерсон, а сзади упругая торсионная балка в качестве бюджетного решения.
Электродвигатель приводит в движение передние колеса.
По габаритам BYD e2 принадлежит гольф-классу.
Длина его кузова 4240 мм, ширина — 1760 мм.
Высота — 1530 мм.
Колесная база — 2610 мм.
А высота дорожного просвета — 120 мм.
Багажник хэтчбека вмещает 360 литров, что считается неплохим показателем.
В плане безопасности BYD e2 не отстает от конкурентов.
В базовой комплектации есть две передние подушки, антиблокировочная система тормозов (ABS) и система распределения тормозных усилий (EBD).
В более дорогих версиях появляется функция Brake Assist («дотормаживатель» при экстренном торможении), системы контроля тяги и стабилизации (TCS/ESP), система помощи при старте на подъеме, круиз-контроль.
В зависимости от комплектации хэтчбек также может быть оснащен расширенными электронными ассистентами (адаптивный круиз-контроль, автономное экстренное торможение).
Стоит отметить, что примерно через полгода после появления хэтчбека BYD e2, разработчики представили электрический седан на его основе — он получил название BYD e3 и унифицирован с 5-дверной версией до центральной стойки.
Но по сравнению с «пятидверкой» седан получился менее перспективным — например, в 2021 году было продано всего 3,8 тысяч BYD e3, тогда как хэтчбек «раскрутился» до 34 тысяч машин.
В 2023 году BYD представил рестайлинговый вариант модели e2.
Встретить хэтчбек в продаже можно и на российском рынке.