Электрический хэтчбек BYD e1, созданный на базе городской малолитражки F0, копирующей Toyota Aygo и разработанной еще в 2007 году, выпускался в 2019-2021 годах.
Его история началась с того, что в компании BYD задумали переделать обычный хэтчбек, уже не пользующийся особым спросом, в электромобиль и предложить покупателям одно из самых недорогих решений в этом сегменте.
Название «e1» в линейке электрокаров BYD, где уже есть несколько машин, указывает на самое младшее положение.
Одновременно была проведена небольшая модернизация хэтчбека.
За внешний вид теперь отвечают полностью светодиодные фары с кольцевыми дневными огнями, новый бампер с закрытой поверхностью вместо радиаторной решетки, обновленные задние фонари.
Для индивидуальности предлагается контрастная расцветка.
Был переработан салон хэтчбека, в котором появилась 8-дюймовая цифровая приборная панель, а также занимающий верхнее положение вращающийся дисплей мультимедийной системы.
Интерьер, характерно для всех новых BYD, выполнен в минималистском стиле.
Центральные вентиляционные отверстия расположены на нижнем уровне, рядом с площадкой центральной консоли, на которой находится электронный селектор трансмиссии, а также пульт управления климатом.
Интерьер может быть оформлен контрастными вставками ярких цветов.
В целом, преображение кардинальное.
О предшественнике F0 разве что напоминают круглые боковые дефлекторы вентиляции (но и те изменили свою конструкцию).
Стандартное оборудование включает кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением и электрические стеклоподъемники, доступ в салон без ключа, две USB-зарядки в передней части, мультифункциональный руль и прочее.
В BYD e1 установили синхронный двигатель с постоянными магнитами мощностью 45 кВт (61 л.с.).
Батарея — литий-никель-марганец-кобальт-оксидного типа, отличается хорошей плотностью энергии (более 250 мАч/г) и устойчивостью к изменениям температурных режимов.
При емкости 32,2 кВтч она обеспечивает запас хода в 305 км в соответствии с методикой NEDC или до 360 км при движении на низкой постоянной скорости.
Для автомобиля своего класса и типа BYD e1 имеет вполне привлекательные характеристики.
Мощность электромотора хотя и не высока (пожалуй, это один и самых скромных вариантов на рынке), но от городского автомобиля и не требуется особой динамики, а при разгоне 0-50 км/ч хэтчбек проявляет достаточную резвость — 5,9 секунды.
С помощью станции быстрой зарядки можно восполнить энергию за 1,5 часа.
От 30% до 80% заряд пополняется за 30 минут.
Что касается конструкции шасси, то BYD e1, как и его предшественник BYD F0, имеет переднюю независимую подвеску на стойках МакФерсона, а сзади — поперечные рычаги, соединенные скручиваемой балкой (полузависимый тип подвески).
Длина хэтчбека составляет 3465 мм.
Ширина — 1618 мм.
Высота — 1500 мм.
Длина колесной базы — 2340 мм.
Объем багажника в BYD e1 пока не назван, но для BYD F0 производитель указывал 140 литров.
Целиком откинув спинку заднего дивана, можно легко увеличить грузовой объем.
В стандартную комплектацию хэтчбека BYD e1 включили антиблокировочную тормозную систему ABS с передними дисковыми механизмами и задними барабанными, систему распределения тормозных усилий EBD, задние датчики парковки, две фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, крепления детских кресел ISOFIX.
В отличие от модели BYD F0 электрический вариант e1 был создан исключительно для внутреннего китайского рынка.
При этом уже с начала продаж автомобиль, даже несмотря на устаревшую основу, приобрел неплохую популярность — только за первый месяц было продано более 1150 экземпляров, а к концу 2019-го общий объем составил почти 7,5 тыс.
машин.
Но в дальнейшем спрос начал снижаться и в 2021 году продажи были прекращены.
Наследником заявлен новый миникар BYD Seagull, более современный, технологичный и безопасный.